Приветствую Вас Гость | RSS

КОЭРЦИТИВНАЯ СИЛА

Понедельник, 06.05.2024, 05:21

метод анализа замеров коэрцитивной силы при
технической диагностике металлоконструкций кранов с разными толщинами элементов

Наглядный пример влияние толщины контролированного объекта на результаты магнитного контроля (коэрцитивную силу):


Оценка напряженно-деформированного состояния металлоконструкций и последующим прогнозированием их остаточного ресурса с применением магнитной структороскопии находит всё большее применение в работе экспертных организаций.

Вместе с тем, при магнитном (коэрцитиметрическом) методе контроля на основе измерений коэрцитивной силы (Нс, А/см) при толщине элементов металлоконструкций более 12 мм с применением магнитных структуроскопов КРМ-Ц-К2М из-за недостаточной разрешающей способности приборов данного типа при оценке контролируемых механических свойств имеет место заниженные показания коэрцитивной силы.


С увеличением толщины однородного по структуре ферромагнетика величина размагничивающего тока, измеряемого в приставной магнитной цепи, убывает до определенного значения толщины. Дальнейшее увеличение толщины не влияет на показания коэрцитиметра. Это определенное значение толщины названо минимальной толщиной промагничивания однородного по структуре массивного тела.

При внедрении магнитного контроля оценки качества металлопроката на основе закономерной связи магнитных и механических свойств  на предприятиях черной металлурги при применении коэрцитиметров типа КИФМ-1 и импульсных магнитных анализаторов типа ИМА возникали подобные проблемы. Влияние толщины проката на показания приборов первоначально учитывали путем введения в уравнения регрессий второй независимой переменной, что не являлось оптимальным решением. Позднее стали использовать метод ступенчатой (пошаговой) регрессии, что способствовало повышению точности оценки контролируемых механических свойств.

Этот опыт был применен на практике при ряде исследований, проводимых нами.

Большое количество металлопроката, поступающего в производство, при входном контроле подвергалось не только химическому анализу и механическим испытаниям, но и металлографическим исследованиям с первоначальными замерами коэрцитивной силы

После металлографических исследований металлопрокат из стали 09Г2С разделяли на три группы по параметру – величина зерна. Тем самым исключалось влияние этого параметра на показание приборов. Замеры Нс проводились параллельно двумя приборами КРМ-Ц-К2М (зав. № 542, 834) на отобранных 180 образцах (по 10 образцов каждой толщины с баллом зерна 7, 8 и 9, с отношением перлита к ферриту от 15/85 % до 20/85 %). Данные результатов испытаний механических свойств и химического анализа приведены в таблице 1.

Недостающую часть статьи (с полным набором материалов) Вы можете получить обратившись к нам:
моб. тел.: 0964918030
e-mail: gubskiy@inbox.ru
Также можете оставить сообщения в разделе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



Пример пересчета значений коэрцитивной силы по результатам магнитного контроля боковой стенки главной балки литейного крана грузоподъемностью 225 т (рисунок 3) – приведен в таблице 4, рисунок 4 (сталь - Вст3сп5, ГОСТ 380-94).




Из рисунка 4 видно, что в точках 1 и 11 (в зонах крепления к концевым балкам), после пересчета элементы металлоконструкции находятся в области, что соответствует режиму контролируемой эксплуатации. Т.е. максимальные напряжения в данных точках отвечают физической границе текучести стали Вст3сп5 (ГОСТ 380-94), а характер кривой 2 (пересчитанные результаты магнитного контроля) аналогичен кривой в [2] - в большинстве случаев значения коэрцитивной силы (напряжение) в точках 1 и 11 больше других по длине главной балки мостового крана.

Для сравнения напряженного состояния главной балки этого крана проведен расчет методом конечных элементов программой COSOSWorks (пакет SolidWorks), что отражено на рисунке 5.




Из рисунка 5 видно, что в местах крепления главной балки к концевым балкам (зона 1) возникают напряжения величиной 90 Мпа. В местах размещения колес грузовой тележки (зона 2) - напряжения достигают величины 130 Мпа.

При передвижении грузовой тележки (зона 2) нагрузка на элементы металлоконструкции изменяется при выполнении краном грузоподъемных операций, а напряжения в зонах крепления главной балки к концевым балкам (зона 1) остаются постоянно большими.

Необходимо отметить, что такой информативный показатель, как коэрцитивная сила, не только отражает взаимосвязь магнитных и механических свойств сталей и сплавов, которая определяется структурным состоянием, химическим и фазовым состоянием вещества, но и отражает наличие напряжений в металлоконструкции, возникающих в процессе изготовления и (или) ремонте с применением сварки.

Как показывает практика, при получении данных в процессе мониторинга состояния металлоконструкции с применением магнитного контроля с учетом зависимости изменения значений Нс при различных толщинах металла и последующего проведения расчетов методом конечных элементов, прогнозирование остаточного ресурса металлоконструкции крана достигает вероятности 0,9.
jktc

Выводы. Предложенная методика пересчета показаний структороскопа КРМ-ЦК-2М довольно проста и позволяет:

- решать проблему мониторинга металлоконструкций с разными толщинами элементов с применением структуроскопа КРМ-ЦК-2М;

- использовать полученные данные магнитного контроля в расчетах методом конечных элементов;

- объективно оценивать напряженное состояние металлоконструкции грузоподъемных машин и прогнозировать ее остаточный ресурс.

Автор: Григоров О. В., Губский С. А., Попов В. А., Хорло Н. Ф.
Внимание: Данный материал полностью опубликован, новизна принадлежит авторам. Поэтому при повторении этого материала - ссылка на сайт и авторов ОБЯЗАТЕЛЬНА


Полностью статью (с полным набором материалов) Вы можете получить обратившись к нам:
моб. тел.: 0964918030
e-mail: gubskiy@inbox.ru
Также можете оставить сообщения в разделе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ